Какая вера была на руси до христианства и почему она не стала нашей верой
Публикации раздела Традиции. Верования на Руси до Крещения. Русское государство в Х веке было молодым, городов было меньше, чем в Византии или в германских землях.Христианизация Руси
Язычество не было религией в современном понимании — как христианство, ислам, буддизм. Это была довольно хаотическая совокупность различных верований, культов, но не учение. Поэтому объединение людей разных племен, в чем так нуждались восточные славяне в X-ХII веках, не могло быть осуществлено язычеством. Да и в самом язычестве было сравнительно мало специфических национальных черт, свойственных только одному народу. Между тем стремление вырваться из-под угнетающего воздействия одиночества среди редконаселенных лесов, болот и степей, страх покинутости, боязнь грозных явлений природы заставляли людей искать объединения.
До принятия православного христианства восточнославянские племена, объединенные впоследствии в государство Киевская Русь, придерживались языческих народных верований. Эти верования не были едиными. Объектами поклонения являлись предметы неодушевленной природы особые камни, рощи, водоемы, деревья , животные, а также различные божества, олицетворяющие отдельные силы и явления природы гром и молнии, ветер, солнце и др. Некоторые божества считались благосклонными, а некоторые, наоборот, враждебными. Отношение божеств к человеку могло меняться.
Цикл «Русь». Вера
О ней много пишут и ещё больше говорят. В конце XX столетия, в нашу интеллектуальную жизнь вернулись труды и идеи выдающихся отечественных мыслителей конца XIX — первой половины XX века, завоевавших признание в качестве властителей дум российского философского ренессанса — Владимира Соловьёва, Николая Бердяева, Сергея Булгакова…. Чем же объясняется живой интерес к воззрениям известных мыслителей, чей язык, логика рассуждений, научные и философско-религиозные интересы существенно отличаются от привычных нам способов выражения и круга идей? Ответ прост: жгучая актуальность! Именно современность, жизненность того, что было продумано и написано, оставлено нам в качестве своего рода духовного завещания великими русскими мыслителями, привлекает сегодня к их трудам и маститых учёных, и политических деятелей, и широкие общественные круги. Причины этого явления кроются в разительном сходстве тех социально-политических и духовных потрясений, которые выпали на долю России в начале и в конце XX века.