Дизайн потребности - Дизайн онбординга на основе потребностей пользователя
Как вы знаете, onboarding-процессу отводится очень важная роль в B2B SaaS маркетинге. Способ, которым вы знакомите новых пользователей с вашим продуктом, может влиять на то, активируются ли они, совершат ли свою первую покупку и станут ли постоянными клиентами с высоким LTV. Хотя существует множество инструментов, которые помогают компаниям разрабатывать onboarding-опыт с приветственными письмами, руководствами и т.Дизайн-процесс
Онбординг, или адаптация пользователей любого онлайн-сервиса в первые дни — важный элемент в продукте. С одной стороны, он помогает человеку разобраться, как пользоваться продуктом. С другой — бизнесу он позволяет активизировать в продукте пользователя и удержать его в первые дни, чтобы конвертировать в постоянного клиента. Примеров онбординга в розничном сегменте достаточно много, и каждый из нас с ними встречается, например, при подключении стримингового сервиса, онлайн-банка или приложения онлайн-магазина. Однако в сегменте B2B-систем в целом и HR-tech-сервисов в частности адаптация клиентов пока остается на низком уровне.
Онбординг - это процесс ознакомления новых пользователей с вашим продуктом или услугой, а также содействие их привлечению и адаптации. Хорошо продуманный процесс адаптации может повысить уровень удовлетворенности пользователей, уменьшить отток и, наконец, способствовать росту доходов. Опыт адаптации пользователей, который предоставляет ваша компания, может влиять на такие ключевые показатели, как удержание клиентов, пожизненная ценность и привлечение клиентов. Плохая адаптация может привести к разочарованию пользователей, которые откажутся от вашего продукта или услуги до того, как полностью поймут их ценность.
Любой пользователь сначала адаптируется к новому для себя сайту, сервису или приложению. Он осваивается, понимает структуру продукта, его выгоды, а уже потом решает — пользоваться им или нет. Грубо говоря, пользователя надо познакомить с вашим товаром.