Шум, крик, поиски виновных. Автобусная остановка возле садового товарищества «Метизник» стала местом митинга возмущённых пассажиров. Маленький автобус не может увезти всех желающих — а их более ста. Как транспортная проблема стала препятствием на пути к наливному яблочку, выясняла наша съёмочная группа.
— Специально подсчитала: 37 человек едут стоя! Мы до такой степени набились, что уже некуда. Сегодня ехали на десятичасовом автобусе — женщине стало плохо: падает между нами, её некуда приткнуть, — рассказывает садовод Нина Ситникова.
На остановку приходят садоводы более чем с трёх тысяч участков. А ждёт людей маленький школьный автобус, с которого, кажется, только что сняли табличку «Дети».
— Другой раз ездили бы на маршрутке, но её не дождёшься. Если она ездит раз вдень — а так мы её вообще не видим, — сетует садовод Людмила Маркова.
— Вот только с такой маленькой сумочкой можно в этот автобус влезть — с большой не зайдёшь, по проходу не пройти. Начинается лето: рассаду надо везти, продукты надо везти, — вторит садовод Людмила Чабан.
В прошлом году магнитогорских садоводов возили автобусы муниципального предприятия «Маггортранс» — компания обанкротилась. Городская администрация объявила тендер среди перевозчиков. Конкуренция практически отсутствовала.
— Автобус малой вместимости. Скорее всего, у предпринимателя просто нет больших автобусов. Выход один — пустить два средних или даже три, — считает Александр Головков, председатель Союза садоводов г. Магнитогорска.
Люди вспоминают прошлое лето, когда на маршруты выходили большие вместительные машины: не было ни очередей, ни давки.
— Здесь ездит не только «Метизник» — здесь ездит «Калибровщик», «Машиностроитель», даже «Цементник», ездит «Металлург-2». Очень высокая проходимость, и у нас всегда был автобус высшего класса, — отметил Павел Гончаров, председатель СНТ «Метизник».
Может, всему виной плохая дорога: ямы и ухабы на каждом метре — поэтому и отказываются маршрутчики доставлять пассажиров к воротам «Метизника». А предприниматель выводит на линию автобусы, построенные на колёсной базе грузовиков. Но садоводы и представить не могут, как будут вывозить урожай. Ни банки с соленьями, ни сетки со свёклой — для себя бы найти место. Люди жалуются во все инстанции, письма подписали более 200 человек.
Добавим, эти садовые маршруты для пенсионеров, которые пользуются социальной картой, бесплатные. Проезд перевозчику оплачивает город. Можно предположить, что если бы садоводы платили наличными — то и расклад был бы другой. Мы следим за развитием событий: ситуацию представитель компании-перевозчика пообещал прокомментировать уже завтра.
В городской администрации заявили, что возьмут 28-й садовый маршрут, который перевозит людей в садовое товарищество «Метизник», под особый контроль.
Напомним, накануне в нашем эфире прошёл сюжет: садоводы жаловались, что предоставленный для перевозки автобус не вмещает всех желающих попасть на свои шесть соток. Люди собрались на стихийный митинг прямо на автобусной остановке возле ворот сада. Они говорили, что в маленький автобус не войдёшь с большими сумками с продуктами или с рассадой, а осенью будет очень трудно перевезти урожай в город.
— По 28 маршруту проводим ежедневный мониторинг пассажиропотока как в будние, так и в выходные дни; по итогам мониторинга будет приниматься решение совместно с перевозчиком. Если будет достаточный пассажиропоток, то решение будет об увеличении количества рейсов либо об увеличении количества транспорта, работающего на маршруте, до двух единиц, — сообщил Виталий Буянкин, начальник отдела транспорта и связи управления инженерного обеспечения, транспорта и связи.
Пенсионеры ездят в сады бесплатно, по социальным картам, а 20 рублей за каждую поездку перечисляют перевозчику из областного и городского бюджетов. Ситуация осложняется ещё и тем, что многие садоводы, которые раньше ездили на свои участки на автомобилях, сейчас из-за повышения стоимости бензина пересаживаются на общественный транспорт.